ЭлЕкТрОнНыЙ учебник по МУЛЬТИМЕДИА
      Навигация
Главная
Введение
Аппаратные средства
Программные средства
Создание мультимедиа продукта
Лабораторные работы
Тестирование
  Создание мультимедиа продукта   

Создание мультимедиа продукта

       В настоящее время растет необходимость повышения навыков организации производства программных продуктов. Развивается не только "программный" бизнес как таковой, многие компании в различных областях экономики начинают осознавать, что использование программного обеспечения позволяет добиться им более высоких темпов роста. Производители аппаратного обеспечения начинают понимать, что ценность их продукции заключается именно в программном обеспечении, а также оказало влияние на разработку автомобильных систем (всевозможные "черные ящики", спрятанные в капоте автомобиля, устройства управления двигателем и т.п.), телефонного оборудования (системные устройства офисных АТС, сотовые телефоны), игрушек, развлекательных устройств и многих других приборов.

Архитектура программного обеспечения


       В настоящее время существуют три способа описания архитектуры программного обеспечения:
  • универсальный язык моделирования (UML), являющийся промышленным стандартом спецификации программного обеспечения;
  • базовые средства по созданию архитектуры, позаимствованные из других отраслей, таких как системотехника;
  • специальные технические требования, разработанные членами организации.

       Руководствуясь стандартом UML, создаются несколько представлений архитектуры, в каждом из которых основное внимание уделяется разным аспектам:
  • Представление условий использования, сконцентрированное на описании функциональности и поведении системы.
  • Логическое представление, описывающие структуру системы.
  • Компонентное представление, указывающие, как логические элементы "вписаны" в конечный продукт.
  • Представление размещения, в котором описываются, как программные компоненты привязаны к аппаратному обеспечению.

       Каждое из этих представлений содержит одну или несколько диаграмм UML, описывающих назначение решений разработки.

Представление условий пользования


       Спецификации условий использования обычно состоят из одного или нескольких сценариев. Сценарий - это изложение этапов взаимодействия действующего субъекта и системы, представленное в текстовом виде. Описание взаимодействия дается без каких-либо ссылок на внутренние части системы. Строки в сценарии представляют собой описание того, как действующий субъект взаимодействует с системой для выполнения условий использования. Сценарии условий использования описывают не только наиболее распространенные или стандартные операции, но и условия возникновения ошибок, сбоев системы и т.п. следовательно, каждому условию использования может соответствовать не один, а несколько сценариев.
       Условия использования не могут охватить некоторые требования, предъявляемые к системе. Примером может служить работоспособность системы (процент времени в течении которого система не простаивает) и емкость данных. Такие требования называются дополнительными. Условия использования и дополнительные требования составляют общий набор требований, предъявляемых к системе.
       Представление условий использования применяются для описания соответствия системы нуждам всех пользователей.

Программный проект

Разработка продукта - это процесс создания потребительских или коммерческих товаров и поставка их на рынок. По разработке продукции необходимо найти способ своевременного и допустимого по средствам проектирования продукта, удовлетворяющего нуждам заинтересованных в нем сторон, и поставить этот продукт на рынок. Обнаруживается несколько проблем, похожих на те, с которыми обычно сталкиваются при разработке других групп товаров. Разработчики программного обеспечения должны выполнять следующее:

  • Создать высококлассный новаторский проект, оптимальным образом удовлетворяющий предъявляемым к нему требованиям.
  • Понимать и соответствующим образом применять последние технологические достижения.
  • Уделять первостепенное внимание вопросам удовлетворения нужд пользователей, соблюдая при этом график выполнения работ и не превышая заложенную смету.
  • Поставить качественный продукт, который будет хорошо работать в условиях эксплуатации.
  • Создать отказоустойчивый, расширяемый, поддерживаемый проект.

Одной из наиболее характерных особенностей разработки продукта является то, что в процессе продвижения от этапа к этапу разработчиками создается ряд итераций продукта. Каждая итерация является очередной версией данного продукта, которая от этапа к этапу по нарастающей приближается к окончательно спроектированному варианту.

Процесс создания мультимедиа продукта

Процесс создания

Процесс создания мультимедиа-информационных систем может рассматриваться как состоящий из двух основных фаз:

  • фазы проектирования
  • фазы реализации

1. Фаза проектирования

Фаза проектирования состоит из следующих частей:

  1. Проектирование концептуальной модели сценария для мультимедиа- информационной системы. Рассмотрим более подробно первый этап фазы проектирования :

Концепция

Разработка концепции - идея и краткое описание продукта, представляющие относительные особенности продукта, его структуру и способ представления.

    • Для кого создается продукт ?
    • Какова главная идея продукта ?
    • Почему мультимедиа-среда будет лучше традиционной ?
    • Для чего будут использоваться текст, графика, анимация, видео, звук ?
    • Какой стиль изложения (риторика) будет использоваться ?
    • На чем будет сфокусировано содержание проекта ?

Сценарий

    • Литературный сценарий - текст, описывающий содержание продукта, построенный в соответствии со структурой продукта.
    • Детальный сценарий - структурированный текст, содержащий наброски графической информации (эскизы).
    • Рабочий сценарий - сценарий, сохраняющий структуры детального плана, фрагменты текста, точные технологические характеристики всех элементов и содержащий описание средств навигации.
  1. Проектирование медиа-зависимых представлений информации.
  2. Проектирование информационных структур:
    • Проектирование медиа-комбинаций и синхронизаций (звук - видео)
    • Проектирование структур узел-связь (ссылки)
    • Проектирование информационных топологий (общая среда)
    • Проектирование интерфейса пользователя
    • Проектирование пользовательского интерфейса
    • Проектирование методов навигации

2. Фаза реализации

Реализация включает аналогичные шаги. Отсутствует только первый шаг и появляется пятый. Реализация должна сопровождаться инструментами и методами создания. Реализация мультимедиа-продукта :

  • Создание элементов мультимедиа-продукта
  • Первичная интеграция
    • Создание фрагментов
    • Создание структуры
  • Полная интеграция мультимедиа-продукта монтаж, т.е. соединение всех элементов в единый продукт, в соответствии с определенной структурой и заданными средствами навигации.
  • Производство мультимедиа-продукта (определяется носителем)
  • Распространение мультимедиа-продукта

Таким образом, можно сказать, что в процессе каждого из этапов разработки поставленные задачи решаются путем создания ряда итераций продукта.

 

Атрибуты качества

1.Практичность

Одна из наиболее сложных проблем, с которой сталкиваются большинство компаний по разработке программного обеспечения, а также некоторые компании по разработке аппаратных средств, заключается в том, чтобы понять, как покупатель планирует использовать данный продукт.
Программное обеспечение часто предназначено для решения некоторых сложных и ответственных задач. Необходимо хорошо понимать, как пользователь взаимодействует с системой при выполнении этих задач.
Для того чтобы создать практическую программу, необходимо уделить внимание двум основным моментам: программа должна выполнять необходимые функции и иметь интуитивно понятный интерфейс.

2.Функциональность

Если функциональность программы достаточная, это значит, что программа может выполнять все необходимые задачи. Покупатели часто неточны в описании своих нужд или могут просто не знать всех своих требований к системе. Требуется приложить значительные усилия, чтобы помочь покупателям понять и указать свои требования. Кроме того, часто случается, что истинные требования, предъявляемые к системе, не становятся очевидными до начала ее использования на местах.
Проблема обеспечения необходимой функциональности состоит не только при разработке пользовательских программ. Если оператор системы со встроенным программным обеспечением укажет, чтобы подсистема, активизирующаяся с помощью данной программы, выполняла какие-либо задачи, не "заложенные" разработчиками, то, скорее всего, система зависнет или вообще выйдет из строя. Когда пользователи сталкиваются с такими ситуациями, они считают, что созданная система некорректна.

3.Интуитивно понятный интерфейс

Система с интуитивно понятным интерфейсом ведет себя именно так, как ожидает пользователь, но в то же время его раздражает непонятный интерфейс. Разработчики программного обеспечения сталкиваются с необходимостью внесения всех чудесных функциональных возможностей  в как можно более естественные и стандартные для использования рамки.
Сегодня графический интерфейс пользователя напоминает о выполнении тех или иных функциях с помощью пиктограмм, но проблема обеспечения интуитивно понятного интерфейса еще не полностью решена. Интерфейс функции какого-либо приложения должен быть как можно более естественным.
Разработка интуитивно понятного интерфейса требует понимания пользователей и того, как они работают. В разных программах одна и та же функция может иметь разные интерфейсы.

Заключение

Процессы разработки программного обеспечения и производства промышленных товаров имеют несколько основных общих особенностей. Основное отличие между процессами заключается в необходимости творческой работы. Разработку программного обеспечения иногда характеризуют как изобретение по требованию. Разработчик должен разработать новую программу, обладающую уникальными функциями, но при этом работа должна быть выполнена в срок и находиться в пределах заданного бюджета.
Планка требований поднята очень высоко. Современные средства и процессы разработки программного обеспечения позволяют писать в высшей степени сложные программы. Сегодня в программе, состоящей из миллиона строк кодов, как новых, так и повторно используемых, нет ничего особенного. В современной жизни нас окружает огромное количество технически успешных программных разработок.

  • Глобальная сеть Internet со своими протоколами, серверами и клиентскими приложениями.
  • Электронная коммерция.
  • Системы сотовой телефонной связи, отслеживающие то, как владелец телефона перемещается от зоны покрытия одной соты к другой.
  • Всемирная система оплаты с помощью кредитных карточек.
  • Система бронирования авиабилетов.
  • Все программы планирования производственных ресурсов, работающих "за кулисами" каждого из предприятий, в том числе управление складскими запасами и организационная работа с персоналом.
  • Программное обеспечение, позволяющее осуществлять полеты аэродинамических нестабильных военных самолетов типа B2.
  • Системы космической навигации, позволяющие исследовательским ракетам точно выходить на орбиты удаленных планет.
  • Программное обеспечение для компьютерной анимации, широко использованное в кино.

 Кроме того, разработка программного кода становится все более и более производительной. В 80-х годах средне статистический программист в процессе работы над каким-либо проектом создавал 1500 - 2000 строк протестированного кода. На сегодняшний день различные исследования показывают, что эту производительность можно увеличить ориентировочно в десять раз.
Средства разработки, позволяющие создать конкурентоспособное программное обеспечение, в настоящее время доступны каждой компании. Главным условием успешной реализации планов является эффективное руководство.



Hosted by uCoz