Создание мультимедиа продукта
В настоящее время растет необходимость повышения навыков организации производства программных продуктов. Развивается не только "программный" бизнес как таковой, многие компании в различных областях экономики начинают осознавать, что использование программного обеспечения позволяет добиться им более высоких темпов роста.
Производители аппаратного обеспечения начинают понимать, что ценность их продукции заключается именно в программном обеспечении, а также оказало влияние на разработку автомобильных систем (всевозможные "черные ящики", спрятанные в капоте автомобиля, устройства управления двигателем и т.п.), телефонного оборудования (системные устройства офисных АТС, сотовые телефоны), игрушек, развлекательных устройств и многих других приборов.
Архитектура программного обеспечения
В настоящее время существуют три способа описания архитектуры программного обеспечения:
- универсальный язык моделирования (UML), являющийся промышленным стандартом спецификации программного обеспечения;
- базовые средства по созданию архитектуры, позаимствованные из других отраслей, таких как системотехника;
- специальные технические требования, разработанные членами организации.
Руководствуясь стандартом UML, создаются несколько представлений архитектуры, в каждом из которых основное внимание уделяется разным аспектам:
- Представление условий использования, сконцентрированное на описании функциональности и поведении системы.
- Логическое представление, описывающие структуру системы.
- Компонентное представление, указывающие, как логические элементы "вписаны" в конечный продукт.
- Представление размещения, в котором описываются, как программные компоненты привязаны к аппаратному обеспечению.
Каждое из этих представлений содержит одну или несколько диаграмм UML, описывающих назначение решений разработки.
Представление условий пользования
Спецификации условий использования обычно состоят из одного или нескольких сценариев. Сценарий - это изложение этапов взаимодействия действующего субъекта и системы, представленное в текстовом виде. Описание взаимодействия дается без каких-либо ссылок на внутренние части системы. Строки в сценарии представляют собой описание того, как действующий субъект взаимодействует с системой для выполнения условий использования. Сценарии условий использования описывают не только наиболее распространенные или стандартные операции, но и условия возникновения ошибок, сбоев системы и т.п. следовательно, каждому условию использования может соответствовать не один, а несколько сценариев.
Условия использования не могут охватить некоторые требования, предъявляемые к системе. Примером может служить работоспособность системы (процент времени в течении которого система не простаивает) и емкость данных. Такие требования называются дополнительными. Условия использования и дополнительные требования составляют общий набор требований, предъявляемых к системе.
Представление условий использования применяются для описания соответствия системы нуждам всех пользователей.
Программный проект
Разработка продукта - это процесс создания потребительских или коммерческих товаров и поставка их на рынок. По разработке продукции необходимо найти способ своевременного и допустимого по средствам проектирования продукта, удовлетворяющего нуждам заинтересованных в нем сторон, и поставить этот продукт на рынок. Обнаруживается несколько проблем, похожих на те, с которыми обычно сталкиваются при разработке других групп товаров. Разработчики программного обеспечения должны выполнять следующее:
- Создать высококлассный новаторский проект, оптимальным образом удовлетворяющий предъявляемым к нему требованиям.
- Понимать и соответствующим образом применять последние технологические достижения.
- Уделять первостепенное внимание вопросам удовлетворения нужд пользователей, соблюдая при этом график выполнения работ и не превышая заложенную смету.
- Поставить качественный продукт, который будет хорошо работать в условиях эксплуатации.
- Создать отказоустойчивый, расширяемый, поддерживаемый проект.
Одной из наиболее характерных особенностей разработки продукта является то, что в процессе продвижения от этапа к этапу разработчиками создается ряд итераций продукта. Каждая итерация является очередной версией данного продукта, которая от этапа к этапу по нарастающей приближается к окончательно спроектированному варианту.
Процесс создания мультимедиа продукта
Процесс создания
Процесс создания мультимедиа-информационных систем может рассматриваться как состоящий из двух основных фаз:
- фазы проектирования
- фазы реализации
1. Фаза проектирования
Фаза проектирования состоит из следующих частей:
- Проектирование концептуальной модели сценария для мультимедиа- информационной системы. Рассмотрим более подробно первый этап фазы проектирования :
Концепция
Разработка концепции - идея и краткое описание продукта, представляющие относительные особенности продукта, его структуру и способ представления.
- Для кого создается продукт ?
- Какова главная идея продукта ?
- Почему мультимедиа-среда будет лучше традиционной ?
- Для чего будут использоваться текст, графика, анимация, видео, звук ?
- Какой стиль изложения (риторика) будет использоваться ?
- На чем будет сфокусировано содержание проекта ?
Сценарий
- Литературный сценарий - текст, описывающий содержание продукта, построенный в соответствии со структурой продукта.
- Детальный сценарий - структурированный текст, содержащий наброски графической информации (эскизы).
- Рабочий сценарий - сценарий, сохраняющий структуры детального плана, фрагменты текста, точные технологические характеристики всех элементов и содержащий описание средств навигации.
- Проектирование медиа-зависимых представлений информации.
- Проектирование информационных структур:
- Проектирование медиа-комбинаций и синхронизаций (звук - видео)
- Проектирование структур узел-связь (ссылки)
- Проектирование информационных топологий (общая среда)
- Проектирование интерфейса пользователя
- Проектирование пользовательского интерфейса
- Проектирование методов навигации
2. Фаза реализации
Реализация включает аналогичные шаги. Отсутствует только первый шаг и появляется пятый.
Реализация должна сопровождаться инструментами и методами создания.
Реализация мультимедиа-продукта :
- Создание элементов мультимедиа-продукта
- Первичная интеграция
- Создание фрагментов
- Создание структуры
- Полная интеграция мультимедиа-продукта монтаж, т.е. соединение всех элементов в единый продукт, в соответствии с определенной структурой и заданными средствами навигации.
- Производство мультимедиа-продукта (определяется носителем)
- Распространение мультимедиа-продукта
Таким образом, можно сказать, что в процессе каждого из этапов разработки поставленные задачи решаются путем создания ряда итераций продукта.
Атрибуты качества
1.Практичность
Одна из наиболее сложных проблем, с которой сталкиваются большинство компаний по разработке программного обеспечения, а также некоторые компании по разработке аппаратных средств, заключается в том, чтобы понять, как покупатель планирует использовать данный продукт.
Программное обеспечение часто предназначено для решения некоторых сложных и ответственных задач. Необходимо хорошо понимать, как пользователь взаимодействует с системой при выполнении этих задач.
Для того чтобы создать практическую программу, необходимо уделить внимание двум основным моментам: программа должна выполнять необходимые функции и иметь интуитивно понятный интерфейс.
2.Функциональность
Если функциональность программы достаточная, это значит, что программа может выполнять все необходимые задачи. Покупатели часто неточны в описании своих нужд или могут просто не знать всех своих требований к системе. Требуется приложить значительные усилия, чтобы помочь покупателям понять и указать свои требования. Кроме того, часто случается, что истинные требования, предъявляемые к системе, не становятся очевидными до начала ее использования на местах.
Проблема обеспечения необходимой функциональности состоит не только при разработке пользовательских программ. Если оператор системы со встроенным программным обеспечением укажет, чтобы подсистема, активизирующаяся с помощью данной программы, выполняла какие-либо задачи, не "заложенные" разработчиками, то, скорее всего, система зависнет или вообще выйдет из строя. Когда пользователи сталкиваются с такими ситуациями, они считают, что созданная система некорректна.
3.Интуитивно понятный интерфейс
Система с интуитивно понятным интерфейсом ведет себя именно так, как ожидает пользователь, но в то же время его раздражает непонятный интерфейс. Разработчики программного обеспечения сталкиваются с необходимостью внесения всех чудесных функциональных возможностей в как можно более естественные и стандартные для использования рамки.
Сегодня графический интерфейс пользователя напоминает о выполнении тех или иных функциях с помощью пиктограмм, но проблема обеспечения интуитивно понятного интерфейса еще не полностью решена. Интерфейс функции какого-либо приложения должен быть как можно более естественным.
Разработка интуитивно понятного интерфейса требует понимания пользователей и того, как они работают. В разных программах одна и та же функция может иметь разные интерфейсы.
Заключение
Процессы разработки программного обеспечения и производства промышленных товаров имеют несколько основных общих особенностей. Основное отличие между процессами заключается в необходимости творческой работы. Разработку программного обеспечения иногда характеризуют как изобретение по требованию. Разработчик должен разработать новую программу, обладающую уникальными функциями, но при этом работа должна быть выполнена в срок и находиться в пределах заданного бюджета.
Планка требований поднята очень высоко. Современные средства и процессы разработки программного обеспечения позволяют писать в высшей степени сложные программы. Сегодня в программе, состоящей из миллиона строк кодов, как новых, так и повторно используемых, нет ничего особенного. В современной жизни нас окружает огромное количество технически успешных программных разработок.
- Глобальная сеть Internet со своими протоколами, серверами и клиентскими приложениями.
- Электронная коммерция.
- Системы сотовой телефонной связи, отслеживающие то, как владелец телефона перемещается от зоны покрытия одной соты к другой.
- Всемирная система оплаты с помощью кредитных карточек.
- Система бронирования авиабилетов.
- Все программы планирования производственных ресурсов, работающих "за кулисами" каждого из предприятий, в том числе управление складскими запасами и организационная работа с персоналом.
- Программное обеспечение, позволяющее осуществлять полеты аэродинамических нестабильных военных самолетов типа B2.
- Системы космической навигации, позволяющие исследовательским ракетам точно выходить на орбиты удаленных планет.
- Программное обеспечение для компьютерной анимации, широко использованное в кино.
Кроме того, разработка программного кода становится все более и более производительной. В 80-х годах средне статистический программист в процессе работы над каким-либо проектом создавал 1500 - 2000 строк протестированного кода. На сегодняшний день различные исследования показывают, что эту производительность можно увеличить ориентировочно в десять раз.
Средства разработки, позволяющие создать конкурентоспособное программное обеспечение, в настоящее время доступны каждой компании. Главным условием успешной реализации планов является эффективное руководство.
|