ЭлЕкТрОнНыЙ учебник по МУЛЬТИМЕДИА
      Навигация
Главная
Введение
Аппаратные средства
Программные средства
Создание мультимедиа продукта
Лабораторные работы
Стандартные средства мультимедиа
Графический редактор Photoshop
Тестирование
  Лабораторные работы Графический редактор Adobe Photoshop   

Графический редактор Adobe Photoshop

Цель работы: освоить приемы обработки изображений в Adobe Photoshop


Теоретическая часть

Основное назначение редактора Photoshop состоит в ретуши готовых изображений (доведении их до полиграфического качества), в монтаже композиций из отдельных фрагментов, взятых из различных изображений, и в применении специальных эффектов, называемых фильтрами.

Основными техническими операциями при работе с изображениями являются:

  •   изменение динамического диапазона (управление яркостью и контрастностью изображения);
  •   повышение четкости изображения;
  •   цветовая коррекция (изменение яркости и контрастности в каналах красной, зеленой и синей составляющих цвета);
  •   отмывка (изменение яркости отдельных фрагментов);
  •   растушевка (сглаживание перехода между границами отдельных фрагментов);
  •   обтравка («вырезание» отдельных фрагментов из общей композиции);
  •   набивка (восстановление утраченных элементов изображения путем копирования фрагментов с сохранившихся участков);
  •   монтаж (компоновка изображения из фрагментов, скопированных из других изображений или импортированных из других редакторов).

Интерфейс программы

Основные элементы управления программы сосредоточены в строке меню и панели инструментов. Кроме этого в программах компании Adobe используются особые диалоговые окна - инструментальные палитры. Их функции мы рассмотрим ниже. Общий вид показан на рис.1

Загрузка и импорт файлов

Поскольку графический редактор Photoshop предназначен в пер­вую очередь не для создания, а для обработки иллюстраций, работу с ним обычно начинают с загрузки (командой Файл  Открыть ) или импорта готового изображения.

Импортом называют ввод изображения, полученного сканером, цифровой фотокамерой или другим устройством ввода. Для импорта предназначена команда Файл  Импортировать . Связь графического редактора с внешними устройствами обеспечивается благодаря стандарту TWAIN , которому должны соответствовать источники изображений.

 

Получение информации о файле

Для большинства операций с графическими изображениями очень важно знать основные параметры изображения. Их можно определить в диалоговом окне Размер изображения, которое открывают командой Изображение  Размер изображения . В этом окне приведены такие параметры, как Ширина и Высота (в пикселах) и Размер печатного оттиска (в сантиметрах). Экранные размеры связаны с физическими размерами параметром Разрешение. От всех этих параметров зависит размер файла.

 

 

Элементы управления этого диалогового окна позволяют управлять размером изображения. Чтобы изображение при печати укладывалось в заданную область, можно изменить его разрешение

 

Инструменты редактора Adobe Photoshop

 

Панель инструментов является основным (хотя и не единственным) средством для работы с изображениями. Основные инструменты объединены в четырех группах значков на панели инструментов.

Особенностью панели инструментов программы Photoshop является наличие альтернативных инструментов. Значки таких инструментов имеют специальную метку в виде маленького треугольника. Задержите указатель на таком значке при нажатой кнопке мыши, и откроется линейка с дополнительными инструментами.

1. Первую группу значков составляют инструменты для работы с объектами. С помощью инструментов Область и Лассо можно выделять области изображения, а с помощью инструмента Перемещение - передвигать выделенные области и копировать их. Инструмент Волшебная палочка служит для автомати­ческого выделения области по признаку цветового подобия. Волшебную палочку и Лассо применяют для выполнения операций обтравки - точной обводки сложных контуров графи­ческих объектов.

2. Группа инструментов, предназначенных для рисования, включает такие традиционные инструменты как Аэрограф, Кисть, Карандаш и Ластик. Инструмент Штамп применяют для опера­ции набивки, с помощью которой удобно восстанавливать поврежденные элементы рисунка (например, старой фотографии), копируя небольшие части изображения с неповрежденных участков. Инструмент Палец имитирует сдвиг сырой краски и используется для операции размывка. Инструменты с альтернативным выбором Размытие/Резкость позволяют управлять резкостью отдельных участков, а инструменты группы Осветлитель/Затемнитель/Губка служат для местной регулировки яркости и цветовой насыщенности. Губка имитирует операцию отмывки.

3. Инструменты третьей группы предназначены для создания новых объектов, в том числе и текстовых. Перо и его альтерна­тивные инструменты предназначены для создания и редактирования плавных криволинейных контуров. Инструментом Текст выполняют надписи. При этом используются шрифты, установленные в системе Windows . Инструмент Линия предназначен для рисования отрезков прямых. Инструменты Заливка и Градиент служат для заливки выделенных участков одним из основных цветов или с плавным переходом между цветами. Точно выбрать цвет из числа уже используемых позволяет инструмент Пипетка (задание цвета по образцу).

4. Последнюю группу составляют инструменты управления просмотром. Инструмент Масштаб позволяет работать с увеличенными фрагментами рисунка, а инструмент Рука используют для перемещения рисунка, выходящего за пределы окна программы.

 

Инструментальные палитры

В программах, выпущенных компанией Adobe, часто используются диалоговые окна особого вида. Они называются палитрами и имеют некоторые общие элементы управления. Палитры служат для настройки действия основных инструментов и для операции с изображением и его файлом (в этом случае они сами играют роль инструментов).

1. Графический редактор Photoshop имеет десять палитр. У каждой палитры свое назначение. Для примера показаны три открытые палитры: Инфо, Слои и Кисти.

 

Палитра Инфо

  Палитра Слои

  Палитра Кисти

Открытые палитры Инфо, Слои и Кисти

2. Доступ к палитрам открывается из строки меню. Пункт Окно содержит группу пунктов Спрятать.../Показать... с помощью которых происходит управление отображением палитр. Держать все палитры на экране одновременно незачем. По ходу работы ненужные палитры можно удалять с экрана.

Пункт Окно

Пункт Окно

3. Щелчком на сворачивающей кнопке палитра сворачивается, оставаясь на экране (при этом видны корешки вкладок).

Свернутая палитра

4. Щелчок на закрывающей кнопке удаляет палитру с экрана. Повторный вызов палитры на экран выполняют командой Показать ... в меню Окно.

5. Щелчок на треугольной стрелке справа позволяет вызвать дополнительное контекстное меню, с помощью которого палитру можно настраивать или расширять ее возможности.

Контексное меню

6. Некоторые палитры имеют командные кнопки, раскрывающиеся списки, поля ввода и другие элементы управления. Их назначение поясняет всплывающая подсказка, которая возникает, если задержать указатель мыши над интересующим элементом

7. Основным отличием палитр от обычных диалоговых окон системы Windows является возможность компоновки рабочей среды по собственному вкусу. Палитры можно перемещать на экране обычным перетаскиванием с помощью мыши. Можно монтировать новые палитры, подцепив указателем за корешок одну из вкладок палитры, и перетащив ее в другую палитру. Если вкладку расположить на свободном месте экрана, она становится независимой палитрой.

Функции палитр

Палитра Кисти

Палитра Кисти является одной из основных. Ее особенность и том, что относится она не только к «кистям», а ко всем инструментам, предназначенным для редактирования. Эта палитра позволяет настроить зону действия текущего инструмента (для кисти это соответствует ее диаметру).

Поскольку задавать или изменять размер зоны действия инструмента приходится очень часто, стоит расположить палитру Кисти в наиболее удобном месте. Размеры и параметры всех имеющихся кистей могут быть отредактированы.

Вход в режим редактирования кисти выполняют двойным щелчком на ее изображении в палитре. Щелчок при нажатой клавише CTRL уничтожает кисть. Двойной щелчок на свободном месте палитры открывает диалоговое окно формирования новой кисти. Кисть с новыми свойствами добавляется в палитру.

Палитра Опции

Для редактирования свойств текущего инструмента служит палитра Опции. Ею приходится пользоваться столь часто, что для ее вызова есть особенно удобное средство. Палитру можно открыть двойным щелчком на значке инструмента в панели инструментов. Состав элементов управления палитры зависит от того, какой инструмент выбран в данный момент.

Палитра Инфо

Из названия нетрудно догадаться, что эта панель служит для информационных целей. Сведения, представленные в ней, имеют непосредственное отношение к обрабатываемому элементу изображения. Здесь отображаются текущие координаты указателя мыши в заданных единицах измерения, размер текущей выделенной области, цветовые параметры точки (в разных цветовых системах) и другая полезная информация.

Роль этой информации в работе трудно переоценить, поэтому палитру Инфо, как и палитру Кисти, стоит держать открытой постоянно, расположив ее в удобном месте экрана.

Инструментальные палитры программы Photoshop

Название

Назначение

Навигатор

Позволяет быстро просмотреть различные фрагменты изображения и изменить масштаб просмотра. Палитра отображает изображение в миниатюре, прямоугольником; обозначена область окна просмотра

Инфо

Отображает информацию о координатах курсора и цветовых параметрах текущей точки. В зависимости от выбранного инструмента позволяет определять размеры, расстояния, углы поворота

Опции

Показывает название и текущие настройки выбранного инструмента. С помощью элементов управления палитры можно изменять свойства инструмента.

Синтез

Отображает цветовые значения текущих цветов переднего и заднего плана. С помощью ползунков можно отредактировать эти цвета в одной из цветовых систем

Каталог

Содержит набор доступных для использования цветов. Позволяет выбрать цвет переднего и заднего плана, добавить в набор новые и удалить ненужные цвета

Кисти

Содержит варианты кистей, используемых для рисования и редактирования. Характеристики кистей сохраняются для каждого инструмента по отдельности

Слои

Перечислены все слои изображения, начиная с верхнего. Палитру используют для определения параметров слоев, изменения их порядка и преобразования.

Каналы

Используется для выделения, создания, дублирования и удаления каналов, определения их параметров, изменения порядка, преобразования каналов в самостоятельные документы и формирования совмещенных изображений из нескольких каналов.

Контуры

Содержит список всех созданных контуров. Криволинейные контуры при преобразовании их в выделенную область могут использоваться для формирования обтравочных контуров.

Операции

С помощью этой палитры можно создавать макрокоманды [последовательности действий, выполняемых с изображением]. Макрокоманды можно записывать, выполнять, редактировать, удалять и сохранять в виде файлов

Местная коррекция и ретушь изображения

Выполняя коррекцию всего изображения в целом, не всегда удается добиться желаемого результата. Снимки могут иметь неоднородности освещения или неудачный выбор направления света при съемке. Эти дефекты можно устранить.

Сначала корректируют наиболее крупные участки изображения, которые предварительно выделяют в качестве области. Выделение произвольной области выполняют инструментом Лассо. Чтобы максимально сгладить границы выделяемой области, в палитре Параметры необходимо задать величину растушевки границы. В зависимости от размера рисунка величина растушевки в этой операции может достигать 50-100 пикселов.

После завершения «крупномасштабной» коррекции можно заняться ретушью мелких деталей. Для этого удобно воспользоваться панелью инструментов, подбирая для каждого конкретного случая размер инструмента в палитре Кисть и настраивая инструмент в палитре Параметры.

Разорванный левый нижний угол фотографии можно легко восстановить методом набивки с помощью инструмента Штамп. Крестообразный указатель мыши показывает место, с которого при каждом щелчке происходит перенос неповрежденных участков изображения (эта точка устанавливается при нажатой клавише ALT).

Инструментом Размытие/Резкость можно подчеркнуть резкость отдельных элементов изображения или, наоборот, приглушить резкость второстепенных участков.

Местную регулировку яркости и контрастности удобно выполнять с помощью инструментов Осветлитель и Затемнитель. Их действие может быть различным для темных, средних и светлых тонов. Комбинируя эти возможности в палитре Параметры, можно регулировать как яркость, так и контрастность. Например, при использовании: инструмента Осветлитель для темных тонов, увеличивают яркость и одновременно снижают контрастность. Применяя его для светлых тонов, увеличивают и яркость, и контрастность. Применяя Затемнитель для темных тонов, увеличивают контрастность и одновременно уменьшают яркость. Применяя эти инструменты для средних тонов, выполняют гамма-коррекцию.

Фильтры

Фильтры - это программные средства преобразования изображения. Эксперименты с фильтрами - это, наверное, одно из самых увлекательных занятий в редакторе Photoshop, так как зачастую они приводят к самым неожиданным результатам. На рисунках (см. ниже) )приведены всего лишь некоторые примеры из многочисленных возможностей программы. Доступ к фильтрам открывается пунктом Фильтр в строке меню. Все доступные фильтры объединены в группы, согласно производимому эффекту.

Ph_05_1.jpg (22127 bytes)

Исходное изображение

Ph_05_2.jpg (39673 bytes)

Набросок - записка

Ph_05_3.jpg (25238 bytes)

Искажение - рябь

Ph_05_4.jpg (24542 bytes)

Стиль- ветер

Ph_05_5.jpg (24786 bytes)

Оформление - мозаика

Ph_05_6.jpg (32783 bytes)

Текстура - аппликация

Фильтры группы Имитация используют, чтобы придать фотографиям вид рисунка, выполненного цветными карандашами, акварелью, пастелью, масляными красками.

Группа Размытие позволяет подавить шум, проявляющийся из-за зернистости фотоматериала, и сгладить резкие линии рисунка. Радиальное размытие позволяет подчеркнуть логически важную область рисунка или создать эффект быстрого «наезда».

Интересный живописный эффект получается при использовании фильтра Штрихи > Акцент на краях или Штрихи > Наклонные штрихи .

С помощью фильтра Зигзаг > Круги на воде можно имитировать отражение изображения на поверхности воды.

Фильтр Шум > Ретушь идеально подходит для подавления шумовых неоднородностей на больших пространствах изображения.

Фильтр Освещение > Эффекты освещения позволяет не только придать рисунку нужное освещение, но и компенсировать неудачное освещение исходного фотоснимка.

Использование фильтра Резкость или Резкость на краях позволяет повысить четкость изображения. Это особенно актуально при увеличении фрагментов изображения, так как позволяет создать эффект большей деталировки.

Фильтр Эскиз > Мел и уголь имитирует черно-белый рисунок углем на бумаге.

Интересный эффект рельефного поднятия дает применение фильтра Барельеф .

Фильтры группы Текстура позволяют имитировать изображение на тканевой, бумажной или другой основе.

Обтравка изображения . Понятие канала

Растровое изображение, в отличие от векторного, не содержит объектов, которые можно легко разъединить или обособить, поэтому создание художественной композиции из мелких фрагментов можно сделать только предварительно выделив нужные области. Этот процесс называется обтравкой. Он похож на вырезание бумажного рисунка с помощью ножниц.

1. Обтравку выполняют инструментом Лассо. Задача состоит и том, чтобы обвести интересующую область, проведя линию контура максимально близко к ее границе. Без специальных навыков это сделать весьма трудно: операция требует многих часов тренировки. Работу облегчает альтернативный инструмент Многоугольное лассо .

2. Качественно сделать обтравку за один прием удается редко. Неизбежно обтравочный контур имеет отклонения в ту или иную сторону. Корректируют контур инструментом Лассо (или Многоугольное лассо) при нажатых клавишах SHIFT или ALT. При этом дополнительная обведенная область соответственно добавляется к первоначальной, или вычитается из нее.

3. Перед выполнением обтравки в палитре Параметры следует задать величину Растушевки равной нулю, но флажок Сглаживание лучше оставить включенным.

4. Процесс обтравки нередко удается автоматизировать с помощью инструмента Волшебная палочка. Он позволяет выделять области, имеющие одинаковый цвет (или близкие цвета). Параметром Допуск задают диапазон оттенков, которые следует считать «близкими».

5. Обтравочный контур можно сохранить в том же файле, но отдельно от изображения. Для этого используют каналы. Их создают с помощью палитры Каналы (вызывается, командой меню Окно > Показать Каналы ). Для изображений в модели RGB в этой палитре видны три цветовых канала: красный, зеленый и синий. Это видимые каналы. Выделенная область сохраняется в невидимом канале щелчком на кнопке сохранения в палитре Каналы. При этом в палитре появляется новый канал с уменьшенным изображением обтравочного контура. Каждый новый контур можно сохранить в отдельном канале. Вызов контура на экран из сохраненного канала выполняют щелчком на нужном канале при нажатой клавише CTRL.

Монтаж изображений (составление композиций) .

Конечной целью процесса редактирования часто является не просто выполнение коррекции и устранение дефектов, а создание новой художественной композиции. Для этого фрагменты разных рисунков требуется расположить в соответствии с творческим замыслом. К рисунку можно добавить элементы, подготовленные в векторных редакторах или обработанные специальными фильтрами.

1. После завершения работы по обтравке фрагментов, приступают к их компоновке. На первом этапе работы нужен файл, который будет использоваться в качестве заднего плана. Надо загрузить готовый файл или создать новый.

2. Файлы, содержащие отдельные фрагменты, загружают в Photoshop. Выделенные фрагменты переносят из одного файла в другой через буфер обмена командами Редактирование > Скопировать и Редактирование > Вклеить .

3. Хотя растровые изображения и не являются отдельными объектами в полном смысле этого слова, возможность их монтаж все-таки имеется. Для этого служат слои. Операции со слоями выполняют с помощью палитры Слои (вызывается команда Окно > Показать Слои). Новый файл пока что имеет единственный слой, который называется Задний план.

4. При выполнении команды Вклеить в изображении образуется новый слой с копируемым элементом. Новый слой прозрачен: скопированный элемент можно передвигать инструментом Перемещение , при этом полностью сохраняется изображение заднего плана.

5. Каждая команда Вклеить образует новый слой. Выбор активного слоя выполняют щелчком на его значке в палитре Слои. Эта работа похожа на создание мультфильма, когда на прозрачных пленках рисуют изображения персонажей, а снизу подкладывают непрозрачный фоновый рисунок.

6. Изображение, состоящее из разных слоев, может быть сохранено в специальном графическом формате Adobe Photoshop. Такие файлы имеют расширение .PSD.

7. Если по завершении работы над композицией объединить все слои командой Слой > Объединить видимые слои , то при сохранении файла можно использовать другие графические форматы (не только .PSD).

Закрепление пройденного.

 

  • Программы, предназначенные для работы с графикой, назы­вают графическими редакторами.
  • Графические редакторы делятся на две крупные группы: редак­торы растровой графики и редакторы векторной графики.
  • Отличие между этими группами редакторов можно выразить простыми словами: в растровой графике важным является цвет объекта, а в векторной - его форма.
  • Редакторы растровой графики условно можно разделить на средства для создания изображений и средства для обработки готовых изображений. Первые требуют безусловного наличия художественных способностей, вторые требуют знания техни­ческих приемов и обладания практическими навыками.
  • Наиболее мощным средством для обработки готовых растровых изображений сегодня считается программа Adobe Photoshop .
  • Растровый редактор Photoshop работает с графическими файлами основных форматов, принятых в полиграфии, в компьютерных сетях, а также используемых при разработке электронных документов и программного обеспечения.
  • Основное назначение редактора Photoshop состоит в ретуши готовых изображений (доведении их до полиграфического качества), в монтаже композиций из отдельных фрагментов, взятых из различных изображений, и в применении специ­альных эффектов, называемых фильтрами.
  • Основными техническими операциями при работе с изображениями являются:

 изменение динамического диапазона (управление яркостью и контрастностью изображения);

 повышение четкости изображения;

 цветовая коррекция (изменение яркости и контрастности в канал ax красной, зеленой и синей составляющих цвета);

 отмывка (изменение яркости отдельных фрагментов);

 растушевка (сглаживание перехода между границами отдельных фрагментов);

 обтравка («вырезание» отдельных фрагментов из общей композиции);

 набивка (восстановление утраченных элементов изображения путем копирования фрагментов с сохранившихся участков).

 монтаж (компоновка изображения из фрагментов, скопированных из других изображений, наличие альтернативных инструментов).

•  Для настройки действия инструментов в редакторе Photoshop используются диалоговые окна особого типа, называемые палитрами.

•  Некоторые палитры относятся не к инструментам редактора, а к изображению в целом. Они позволяют управлять параметрами изображения и его структурой (каналами и слоями), а также получать необходимую информацию об изображении.

   

Контрольные вопросы

 

1. Для чего предназначены растровые графические редакторы?

2. Какие источники графических изображений для обработки в графическом редакторе вы знаете?

3. Какие форматы графических файлов вы знаете? В чем состоит особенность применения названных вами форматов?

4. Что такое альтернативные инструменты графического редактора? Как получить к ним доступ?

5. Что обозначает понятие палитра в графическом редакторе Adobe Photoshop?

6. Для чего нужна операция обтравки? Какими инструментами она выполняется?

7. Что такое динамический диапазон изображения? Какими средствами его можно регулировать?

8. Какими средствами можно изменить местное значение яркости или контрастности?

9. Для чего нужна операция набивки изображения? Каким инструментом она выполняется?

10. При обработке изображения требуется выполнить заливку выделенного контура специально подобранным цветом, соответствующим одному из цветов, имеющихся в изображении. Каким инструментом можно определить и установить этот цвет?

11. Что такое фильтры? Для чего они применяются?

12. Дополнительные фильтры для редактора можно приобрести на компакт-диске или получить их из сети Интернет. Как установить их на компьютере (как выполнить подключение расширения к редактору)?

13. Что такое каналы? Что можно сохранить в файле изображения с помощью каналов?

14. Что такое слои? При проведении каких операций используется работа со слоями? Какой формат файлов позволяет хранить многослойное изображение?

 

 

Практическая часть

 

Выделение и трансформация изображений

 

Откройте файл puzzle . jpg . Используя инструменты выделения и трансформации изображений, составьте из элементов открытого рисунок. Сохраните файл под именем work 2. jpg

 

 

Рис.1. Исходный рисунок

 

Обработка изображений в Adobe Photoshop

 

При выделении объектов сложной конфигурации используйте возможности сложеи/я и вычитания выделенных областей. Для некоторых объектов используйте трансфор­мацию. На стадии окончательного редактирования рисунка рекомендуем использовать инструмент Размытие для размывания границ между фрагментами изображения.

1. Запустите Adobe Photoshop и откройте файл puzzle . jpg

2. Установите масштаб изображения, например 100 %.

3. Выбрав инструмент Прямоугольное выделение, выделите средний фрагмент изоб­ражения в верхнем ряду. Выберите инструмент Волшебная палочка и, нажав и удерживая клавишу Alt , щелкните внутри контура прямоугольного выделения, но вне нужного фрагмента изображения (для вычитания выделяемой с помощью Волшебной палочки области из прямоугольно выделенного фрагмента).

В результате будет выделен показанный на рис. 2 фрагмент изображения.

 

 

 

Рис. 2. Выделенный фрагмент

 

4. Выбрав инструмент Перемещение, переместите выделенный фрагмент на изоб­ражение доски, в нижний правый угол. Действуя аналогично, выделите и пере­местите на изображение доски фрагменты изображений из нижнего ряда и верх­него левого угла окна.

5. Применяя инструменты Прямоугольное выделение и Волшебная палочка, выдели­те оставшийся фрагмент в правом верхнем углу окна. Выбрав в меню Редакти­рование команду Трансформация > Поворот 90Пр-ЧС, поверните выделенный фраг­мент против часовой стрелки. Переместите выделенный и трансформированный фрагмент в нужное место изображения.

6. Выберите инструмент Размытие, выполните смазывание границ между фрагмен­тами изображения.

7. Выбрав инструмент Кадрирование, установите указатель мыши в левый нижний угол полученного изображения и растяните рамку выделения. Буксируя за узлы, уточните размер вырезаемой части изображения. Выбрав в меню Изображение команду Кадрировать, выполните обрезку изображения по заданным границам.

8. Сохраните результат под именем puzzle _ itog в формате JPG , для чего выберите в меню Файл команду Сохранить как. В окне Сохранить как выберите папку, в поле Имя файла введите имя puzzlejtog , в списке Сохранить как выберите JPEG (*. JPG , *. JPE ) и щелкните на кнопке Сохранить. В окне Настройки JPEG задайте параметры сжатия, как показано на рис. 3, и щелкните на кнопке ОК.

9. Выбрав палитру История, попробуйте удалить ненужные последние состояния изображения, щелкая на значке Корзина в нижней строке палитры История. Как вы убедились, удаляя состояния изображения из списка событий, можно вер­нуться к началу сеанса редактирования и выполнить редактирование заново.

10. Завершите работу редактора Adobe Photoshop , щелкнув на кнопке Закрыть окно в правом верхнем углу окна редактора. Щелкнув на кнопке Нет, откажитесь от сохранения изменений в файле, вызванных изменением списка состояний изоб­ражения в палитре История.

 

 

Рис. 3 . Определение параметров сжатия

 

Выделение изображений и заливка.

 

Открыть файл surprised . tif . Используя инструменты выделения, рисования и заливки, раскрасьте изоб­ражение (рис. 4).

Рис. 4. Изображение фотографа (слева - исходный рисунок, справа - раскрашенный)

 

Для выделения областей используйте инструменты выделения. Для обводки облас­тей используйте команду Редактирование > Обводка, указывая толщину линии об­водки.

Основным цветом заливаются выделенные области и рисуют инструменты рисо­вания. Фоновым цветом автоматически заполняются области после удаления участ­ков изображения или при стирании ластиком. Выбрать основной или фоновый цвет можно щелчком мыши на значке цвета внизу панели инструментов. При этом от­крывается окно выбора цвета, где и выбирается нужный цвет. Можно выбирать цвет из палитры Образцы. Для выбора цвета можно использовать инструмент Пипетка.

Для заливки выделенной области используйте команду Редактирование > Заполнить или инструмент Заливка. Параметры заливки выбираются на панели свойств инст­румента. Поле Режим определяет режим наложения пикселов заливки на уже имею­щийся цвет выделенной области. При уменьшении значения параметра Прозрач­ность заливка становится все более прозрачной. Чувствительность - степень близости цветов пикселов, подлежащих выбору и заливке. При установленном флажке Не грубо заливаются все области близких цветов.

После выбора кисти определите параметры кисти на панели свойств инструментов. Щелкнув на инструменте Кисть, откройте список кистей и выберите подходящую. Можно загрузить набор кистей, выбрав команду Загрузить кисти в меню Кисти, щелк­нув на кнопке со стрелкой. Щелчок на кнопке Динамика кисти позволяет задать из­меняющиеся параметры кисти, приближающие ее к реальной кисти художника. Можно создать кисть из рисунка, для чего выделите область с нужным рисунком и скопируйте ее в буфер обмена. Создав новый файл, вставьте в него из буфера об­мена рисунок кисти и, выбрав Редактирование > Определить кисть, задайте кисть.

1. Запустите Adobe Photoshop и откройте файл surprised . tif . Откройте палитру Каналы и обратите внимание, что присутствует один серый канал.

2. Выберите в меню Изображение команду Режим > RGB цвет. Заметьте, что после этого в палитре Каналы появилась информация о каналах цвета. Включая и от­меняя видимость красного, зеленого или синего каналов (рис. 5), просмотрите изменение цвета изображения.

 

 

Рис. 5 Изменение настройки цвета в палитре Каналы

 

3. Сохраните документ в своей папке под именем surp . jpg , для чего выберите в меню Файл команду Сохранить как, затем в окне Сохранить как выберите папку, задайте имя файла и щелкните на кнопке Сохранить. В окне Настройки JPEG установите Качество 6 и щелкните на кнопке ОК.

4. Выберите инструмент Волшебная палочка и выделите рубашку фотографа. Исполь­зуйте нажатую клавишу Shift для сложения с выделенной областью оставшихся невыделенными частей рубашки.

5. Выберите инструмент Пипетка. Выберите в палитре Образцы в качестве основ­ного ярко-зеленый цвет.

6. Выбрав инструмент Заливка на панели инструментов, задайте в окне Параметры заливки следующие параметры: Режим - Обычный, Прозрачность - 100 %, Содер­жание - Передний план. Подведя ковшик в нужную область рубашки, щелкните левой кнопкой мыши.

7. Выберите светло-оранжевый цвет и задайте параметр заливки Прозрачность - 80 %, залейте руки, лицо и ноги человека. Выделите шорты и окрасьте их в коричневый цвет.

8. Для наложения тени на шорты уменьшите область выделения, выбрав команду Выделение > Модифицировать» Сжать, задайте в окне Противоположность значение сжатия 8 пикселов и щелкните на кнопке ОК. Выделите область растушевки, выбрав Выделение > Растушевать, в окне Растушевка задайте радиус пера 8 пиксе­лов и щелкните на кнопке ОК. Выберите цвет более светлый, чем были окрашены шорты, и залейте выделенную область на шортах.

9. Перед заливкой кед выберите инструмент Лупа. Увеличьте изображение кед, проверьте, нет ли разрывов в контурах рисунков кед. Используя инструмент Карандаш, устраните обнаруженные разрывы в контурах. Используя инструмент Волшебная палочка, при нажатой клавише Shift выделите подошвы кед и залейте их темно-синим цветом.

Выделив верхнюю часть кед и уменьшив прозрачность до 35-40 %, залейте верх­нюю часть кед. Затем выделите носки и глаз человечка, уменьшите прозрачность до 10 % и залейте их.

10. Изготовьте новую кисть для рисования цветков на футболке человечка. Для изготовления кисти-цветка выберите черный цвет, нарисуйте круглой кистью диаметром 8-10 пикселов четыре черных лепестка. Выделите и удалите круг­лую серединку.

Выделив рисунок кисти, скопируйте его в буфер обмена ( Ctrl + C ). Создав новый файл ( Ctrl + N ), вставьте в него из буфера обмена рисунок кисти ( Ctrl + V ). Выбрав в меню Редактирование команду Определить кисть, в окне Название кисти задайте имя кисти, например Цветок, и щелкните на кнопке ОК. Созданная вами кисть занесена в набор кистей.

11. Выбрав инструмент Кисть, раскройте список Кисть на панели свойств инструмен­тов и выберите в списке кистей созданную вами на шаге 11 кисть с именем Цве­ток. Выберите цвет и, щелкая созданной кистью на футболке фотографа, нане­сите цветки на футболку.

12. Раскрасьте шляпу. Для этого инструментом Волшебная палочка выделите левую половину полей шляпы. Выберите инструмент Градиент. На панели свойств инст­румента щелкните на кнопке радиальный. Откроется окно свойств выбранного градиента - Редактор градиентов. Отредактируйте градиент (см. шаг 11 Практи­ческого занятия 2 главы 4), создав плавный переход от светло-желтого к бело­му цвету. Растянув линию градиента снизу вверх на выделенном изображении полей шляпы, закрасьте изображение левой половины полей шляпы.

Аналогично выделите правую половину полей шляпы и, используя тот же гра­диент, залейте выделенный участок шляпы.

13. Инструментом Пипетка возьмите образец цвета с кед и, выбрав инструмент Заливка, закрасьте ленту на шляпе.

14. Сохраните файл с именем surp . jpg в своей папке, выбрав в меню Файл команду Сохранить.

 

Применение приемов выделения и трансформации изображений, использование слоев при составлении «овощного человечка»

 

Открыть файлы изображений start 01. psd end 01. psd в папке Photoshop \ Trai - ning \ Disk 2. Создать новое изображение work 4. psd , размером 300x400 пикселов, RGB -цвет, фон - белый, в котором методом копирования из изображения start 01. psd разместить и трансформировать элементы рисунка так, чтобы получился рисунок, подобный изображенному в файле end 01. psd человечку.

 

 

Обратите внимание, что при выполнении задания вы должны будете копировать элементы изображения из одного окна в другое. Для перехода в другое окно можно щелк­нуть мышью на заголовке нужного окна, или выбрать нужное окно в списке меню Окно, или нажать сочетание клавиш Ctrl +Р. Перед вставкой изображения убедитесь, что вы находитесь в нужном окне (заголовок текущего окна подцвечен синим). Вставляемые вами фрагменты изображений будут вставляться (по умолчанию) в отдель­ные слои. Спой ( Layer ) подобен листу прозрачной кальки. Слой, положенный на основ­ной рисунок, обладает теми же атрибутами, что и весь документ (размеры, разреше­ние, цветовая модель). Каждый слой может корректироваться и редактироваться не­зависимо от других - именно это и придает оригинальность подходу к обработке изоб­ражений, основанному на слоях.

 

 

Для операций со слоями удобно использовать меню Слой. Все слои изображения видны в палитре Слои. Каждая строка в этой палитре представляет один слой. Один из них - фон ( Background ). Переход на нужный слой осуществляется щелчком в палитре слоев слева от соответствующего слоя. При необходимости сосредоточить­ся на некоторой части изображения, относящейся к определенному слою, существу­ет замечательная возможность сделать все остальные слои невидимыми. В левой части строк слоев в палитре Слои ( Layers ) имеются значки в виде глаза. Если «глаз» есть, виден и слой в составе изображения. Если щелкнуть на этом значке, он исчез­нет, а соответствующий слой перестанет быть видимым.

1. Запустите графический редактор Photoshop . Для загрузки файлов изображений start 01. psd , end 01. psd выберите в меню Файл команду Открыть..,, в окне Открыть выберите папку Photoshop \ Training \ Disk 2. При нажатой клавише Ctrl выделите файлы start 01. psd , end 01. psd и щелкните на кнопке Открыть. Оба файла будут открыты.

2. Посмотрите размер изображения в файле end 01. psd , для чего перейдите в окно endOl . psd , выбрав строку end 01. psd в списке окон в меню Окно. Выбрав в меню Изображение команду Размер изображения, вы увидите, что размер изображения составляет 295x380 пикселов, разрешение - 72 пиксела на дюйм. Щелк­нув на кнопке Отмена, закройте окно Размер изображения.

3. Создайте новый файл, в котором будет создаваться рисунок из элементов изоб­ражения start 01. psd , для чего выберите в меню Файл команду Создать. В окне Новый задайте имя файла work 4, параметры создаваемого изображения: размер - 300x380 пикселов, разрешение - 72 пиксела на дюйм, режим RGB , Содержимое (цвет хол­ста) - Белый. Завершив определение параметров создаваемого изображения, щелкните на кнопке ОК. После этого в окне редактора Photoshop откроется но­вое окно work 4.

4. Задайте масштаб отображения изображения в окне work 4 50 %, для чего введи­те 50% в поле Масштаб.

5. Активизируйте окно start 01. psd , выберите на панели инструментов Прямоугольное выделение, выделите рисунок дыни, для чего, установив указатель мыши в левом нижнем углу выделяемой области, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, поведите указатель вправо вверх. Завершив выделение дыни, выберите в ме­ню Редактирование команду Копировать или нажмите комбинацию клавиш Ctrl + C для помещения выделенного фрагмента изображения в буфер обмена.

6. Нажав комбинацию клавиш Ctrl + F 6, перейдите в окно work 4. Для вставки объекта из буфера обмена выберите в меню Редактирование команду Вставить. Исполь­зуя инструмент Перемещение, установите изображение дыни в нужную позицию.

7. Перейдите в окно start 01. psd , выделите изображение вишни, наложите его на изображение морковки (получим изображение глаза человечка). Для выделе­ния вишни выберите инструмент Овальное выделение, установите его на левом нижнем крае изображения вишни и, нажав левую кнопку мыши, ведите указа­тель мыши вправо вверх так, чтобы овал выделения захватил целиком весь рису­нок вишни.

Если попытка выделения неудачна, щелкните мышью вне выделения и повто­рите попытку. Для копирования выделенного объекта нажмите сочетание кла­виш Ctrl + C .

8. Перейдите в окно work 4. Нажав комбинацию клавиш Ctrl + V , скопируйте рису­нок вишни в окно work 4. Для удобства увеличьте изображение инструментом Лупа. Применяя инструмент Перемещение, установите изображение вишни в нуж­ную позицию на изображение морковки.

9. Выбрав на панели инструментов Магнитное лассо, на панели свойств инструмента установите флажок Растушевать, задайте ширину лассо 1 пиксел, частоту - 50. Остальные параметры оставьте без изменения. Установите указатель мыши на внешней границе рисунка морковки с вишенкой, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, двигайте указатель мыши вдоль границы рисунка.

После замыкания контура выделения рисунка рисунок будет выделен. Для копирования двух объединенных изображений выберите в меню Редакти­рование команду Копировать Объединенные. Рисунок морковки с вишенкой, изоб­ражающий глаз человечка, будет скопирован в буфер обмена.

 

Рис. Определение параметров изображения

 

 

 

 

10. Перейдите в окно work 4. Нажав комбинацию клавиш Ctrl + V , вставьте два рисунка глаза человечка из буфера обмена в окно work 4. Как говорилось выше, создава­емый рисунок work 4 состоит из слоев. При наложении этих слоев друг на друга и получается итоговая картинка. При этом верхний слой при наложении накроет части нижних слоев, находящиеся под ним. Обратите внимание, что каждый рисунок вставляется в отдельный слой, обес­печивая независимое редактирование и перемещение. Для выбора слоя восполь­зуйтесь палитрой Слои. Название активного слоя выделя­ется цветом, а в списке слоев слева от названия активного слоя отображается изображение кисточки. Значок глаза помечает видимый слой.

 

 

Рис. Палитра Слои

 

В палитре Слои выберите Слой 2 и, применяя инструмент перемещения выделен­ного слоя, установите изображение глаза человечка в окне work 4. Аналогично переместите Слой 3 с изображением другого глаза человечка.

 

При выборе инструмента Перемещение на панели свойств установите флажок Автоматический выбор слоя, и тогда выбор слоя будет осуществляться при указании на объект в этом слое .

 

Выберите на панели инструментов инструмент Волшебная палочка и щелкните в окне start 01. psd на изображении груши. Удерживая нажатой клавишу Shift , щелкните на еще не выделенном участке. Таким образом добавляй­те к первому выделению все остальные участки, пока не выделите все изобра­жение груши. Запомните его в буфере обмена ( Ctrl + C ).

12. Перейдите в окно work 4 и вставьте изображение груши (носа человечка) из буфе­ра обмена ( CtrL + V ). Выбрав слой с изображением груши-носа и применив инст­румент перемещения выделенного слоя, вставьте в рисунок изображение носа человечка.

13. Активизируйте окно start 01. psd . Выбрав инструмент Лассо, выделите изображе­ние фрукта киви. Завершив обводку, дважды щелкните мышью для замыкания контура. Скопируйте через буфер обмена выделенное изображение в окно work 4 и, применяя инструмент перемещения выделенного слоя, вставьте в рисунок изображение рта человечка.

14. Активизируйте окно start 01. psd . Выберите инструмент Магнитное лассо и выде­лите изображение дольки грейпфрута. Скопируйте ее в окно work 4 и, применяя инструмент перемещения выделенного слоя, вставьте в рисунок изображение уха человечка.

15. Выбрав команду Произвольная Трансформация в меню Редактирование, измените форму и положение уха. Выбрав Ластик, удалите лишние части изображения уха. Для редактирования размера и формы ластика воспользуйтесь панелью свойств инструмента (значок Кисть).

16. Выберите инструмент Магнитное лассо. Выделите отредактированное ухо, запом­ните его в буфере обмена и вставьте в рисунок в окне work 4 еще одно такое же отредактированное изображение. Выберите команду Редактирование» Транс­формация > Отразить горизонтально, разверните изображение второго уха и, при­меняя инструмент перемещения выделенного слоя, задайте его положение.

17. Действуя аналогично, скопируйте из окна start 01. psd в окно work 4 изображение грибка, отредактируйте его форму и положение в окне work 4.

•  Перейдите в окно start 01. psd . Используя инструмент Прямоугольное выделение, выделите пучок зелени. Выберите инструмент Волшебная палочка и, удерживая нажатой клавишу Alt , щелкните внутри выделенного прямоугольника на белом фоне рисунка (исключив таким образом из выделения все пикселы белого цвета).

19. Обрежьте полученный рисунок, для чего, выбрав инструмент Кадрирование, выделите им нужную часть рисунка и выберите в меню Изображение команду Кадрировать.

20. Сохраните файл рисунка, для чего выберите в меню Файл команду Сохранить как, затем в окне Сохранить как выберите папку, в поле Тип файла выберите нужный тип: PSD или JPEG - и щелкните на кнопке Сохранить.

При сохранении рисунка в формате JPEG в окне Настройки JPEG , оценивая раз­мер файла, задайте качество изображения и щелкните на кнопке ОК.

 

 

Рис. Определение параметров изображения при сохранении для Web

 

21. Чтобы сохранить изображение с последующим использованием в Web , выбе­рите в меню Файл команду Сохранить для Web . В окне Save for Web выберите вкладку 4- Up , отображающую четыре варианта сохранения изображения: оригинал и три варианта изображения, оптимизированные для просмотра в Web с разной ско­ростью канала передачи данных (с различным количеством цветов в палитре). Выберите параметры сохранения в списке поля Settings (Установки), выберите вариант изображения и щелкните на кнопке ОК.

22. Закройте окно редактора Photoshop .

 

 

Тоновая коррекция. Коррекция фотографий

Краткие сведения

 

Как уже говорилось, иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную. Чаще для этой цели сканируют иллюстрации, подготовлен­ные художником на бумаге, или фотографии. Но, отсканировав иллюстрацию, зачас­тую вы видите, что тона или цвета на экране не соответствуют оригиналу. Для кор­рекции качества изображения используются команды меню Изображение > Установка.

При корректировке качества изображения можно выделить следующие виды кор­рекции: тоновая коррекция и изменение баланса цветовых компонентов изображе­ния. Наилучшее качество бывает у изображения, имеющего оптимальный диапазон светов и теней, что делает изображение более рельефным. В каждом изображении можно выделить диапазон тонов, в которых есть наибольшее количество деталей. В таком диапазоне нужно увеличить контрастность. Тогда изображение будет бо­гаче деталями. С точки зрения Photoshop , тона изображения характеризуются яркостью пикселов (от 0 до 255). Часть полного диапазона яркостей, которая использована в изобра­жении, носит название тонового диапазона изображения. Чем шире тоновый диа­пазон изображения, тем глубже цвета и лучше проработка деталей. Именно эту задачу и решает коррекция светов и теней. Если разбить весь тоновый диапазон на три неравные части, то самая темная часть будет называться тени, самая свет­лая - света, а между ними - средние тона. Коррекция тонов заключается в увеличении контраста сюжетно важного тонового диапазона.

Чтобы отсечь краевые диапазоны - самые светлые и самые темные тона в изобра­жении - используйте команды Изображение > Установка > Уровни. Таким образом, существующие тона растягиваются на весь диапазон.

Для грубой коррекции бывает достаточно применить команду Изображение > На­стройка > Яркость/Контрастность, затем в диалоговом окне установить новые яркость и контрастность ползунками на соответствующих шкалах.

По тоновому диапазону изображения делят на светлые, сбалансированные и тем­ные. Для изменения тона изображения можно использовать градационные кривые (команда Изображение f Установка > Кривые). Для светлых изображений кривую нужно сделать вогнутой, тогда изображение уменьшит светлость. Для темных изоб­ражений кривую делают выпуклой, тогда изображение светлеет. При коррекции кривой вы можете установить точки на разных ее участках. Верхние точки отно­сятся к светам, а нижние - к теням.

Для управления балансом цветовых компонентов изображения используется ко­манда Изображение > Установка > Цветовой баланс. После выбора команды открыва­ется окно, в котором перемещением ползунков по трем шкалам, соответствующим основным цветам модели, можно изменить соотношения цветов. Установленный флажок Сохранять яркость цвета позволяет компенсировать изменения в яркости при цветовой коррекции.

Команда Изображение > Установка > Тон/Насыщенность обеспечивает изменение ба­ланса компонентов изображения (тон, насыщенность, яркость). При выборе этой команды открывается диалоговое окно, в котором перемещением ползунков по трем шкалам, соответствующим HSB (тон, насыщенность, яркость), выполняется изме­нение общего тона изображения, насыщенности цветов и суммарной яркости. Кро­ме общего состояния изображения, можно корректировать и каждый цвет изобра­жения, и определенные цвета.

Загрузите файл изображения отсканированной фотографии, например bmw . jpg , и выполните коррекцию изображения.

1. Запустите Photoshop и загрузите из папки Photoshop \ Training \ Disk 2 файл изоб­ражения bmw . jpg , выбрав Файл > Открыть, затем в окне Открыть найдите папку и файл изображения и щелкните на кнопке Открыть.

2. Измерьте уровни тона в различных точках изображения, для чего, выбрав инструмент Пипетка в качестве датчика, на панели свойств инструмента в поле Типовой Размер установите размер 3x3 (измерение цвета, усредненного с площади 3x3 пиксела). Открыв палитру Информация, ведите пипеткой по изображению и в палитре Информация просмотрите значения уровня тона.

В левой части информационной панели палитры Информация отображается информация об участке изображения 3x3 пиксела в RGB -цвете, в правой - в CMYK (оттенки серого), в нижней области отображаются координаты иссле­дуемой точки изображения.

 

 

Рис. Информация о тонах изображения

 

3. С помощью команды Изображение » Установка > Уровни удалите концы тонового диапазона, как показано на рис. (сместите крайние ползунки от краев, тем самым исключите концы диапазона). Перемещая ползунки концов тонового диапазона, наблюдайте за изменением изображения.

4. Щелкнув на кнопке ОК, примените изменения, внесенные в изображение,

5. Выберите команду Изображение > Установка > Яркость/Контрастность. В диалого­вой панели Яр кость/Контрастность двигайте ползунки освещенности и контраст­ности и наблюдайте за изменением изображения.

6. Щелкнув на кнопке ОК, примените изменения. Если вы не хотите сохранить изменения настройки параметров изображения, щелкните на кнопке Отмена.

7. Выберите команду Изображение > Установка > Цветовой баланс. В диалоговой па­нели Цветовой баланс подвигайте ползунки баланса Синий-Красный, Сиреневый-Зеленый, Желтый-Голубой и понаблюдайте за изменением изображения. Щелкнув на кнопке Отмена, закройте панель, не внося изменений в настройку парамет­ров изображения.

 

Рис. Удаление концов тонового диапазона

 

8. Выберите команду Изображение > Установка > Кривые. На открывшейся панели Кривые выберите Канал RGB , зацепите мышью узел и тащите кривую, как пока­зано на рис. Изменяя характер кривой (вогнутая и выпуклая), наблюдайте за изменением тона изображения. Можно перемещать узел вдоль кривой и на­блюдать изменение тона изображения при изменении кривой.

 

 

Рис. Изменение тона изображения с помощью Градационной кривой

 

9. Для корректировки зеленого цвета на изображении выберите команду Изоб­ражение > Установка > Уровни, в окне Уровни выберите в списке Канал - Зеленый. Затем в среднем окне Вводные уровни введите значение -1.50. Изображение по­зеленеет.

 

Каналы представляют собой копии исходного изображения, образованные отдельны­ми составляющими цвета.

 

10. Выбрав команду Изображение > Установка > Кривые, выполните настройку для зеленого канала, сделайте кривую выпуклой. Изображение посветлеет. Закройте окно bmw . jpg без сохранения изменений.

11. Откройте файл pizza . jpg и измените параметры изображения, чтобы пицца, изоб­раженная на нем, стала поаппетитнее. Выберите команду Изображение > Уста­новка > Тон/Насыщенность. В окне Тон/Насыщенность, двигая ползунки, задайте значения: Тон -27, Насыщенность +30.

12. Для редактирования цветовых параметров изображения помидоров выберите инструмент Пипетка. Щелкните на изображении помидора на пицце, выберите диапазон цветов для коррекции. В списке Редактирование выберите цвет Крас­ный. Задайте Тон +30, Насыщенность +50.

  Существуют типы изображений с различной глубиной цвета - черно-белые, штриховые, в оттенках серого, с индексированным цветом, полноцветные. Тип изображения отображается командой Изображение > Режим и может быть изменен.

 

13. Для устранения красноватого оттенка теста пиццы выберите в списке Редакти­рование вариант Желтый и задайте Тон +10. Просмотрите полученное изобра­жение. Щелкнув на кнопке ОК, примените изменения.

14. Просмотрите, как выглядит изображение пиццы с различной глубиной цвета. Открыв палитру Каналы, убедитесь, что изображение пиццы - многоканальное. Включая и отменяя видимость каналов, просмотрите вид изображения с разным набором каналов цвета.

15. Выберите в меню Изображение команду Режим > Черно-белый, затем подтвердите отмену информации о цвете и просмотрите, как выглядит полутоновое изобра­жение в черно-белом цвете. Полученное полутоновое изображение является одноканальным. Убедитесь, что в палитре Каналы отображается один канал - Черный.

16. Выбрав в меню Редактирование команду Отмена или нажав комбинацию клавиш CtrL + Z , отмените команду снятия информации о цвете. Изображение пиццы снова стало цветным и многоканальным.

Для просмотра изображения пиццы в индексированной палитре цветов выбе­рите команду Изображение > Режим » Индексированные цвета. В диалоговом окне Цвет с индексом установите флажок Предпросмотр, чтобы видеть действие задавае­мых параметров в окне изображения. В поле Палитра выберите Локально (Адап­тивный), в списке Неестественный выберите Web , остальные параметры оставьте по умолчанию. Щелкнув на кнопке ОК, посмотрите на результат. Открыв палит­ру Каналы, убедитесь, что изображение в режиме Индекс Цвета имеет один канал.

 

 

Рис. Таблица индексированных цветов по рисунку пиццы

 

17. В редакторе Photoshop имеется возможность замены любого из используемых цветов. Для этого выберите команду Изображение > Режим > Палитра.

18. Б диалоговом окне Таблица цветов откроется окно 16x16, в каждой ячейке которого отображается индексированный цвет, используемый в кон­вертированном изображении. Любой цвет из этой таблицы можно заменить. Для замены цвета щелкните на ячейке, например, в 10-м столбце в 8-м ряду.

19. На экране появилось диалоговое окно Сборщик цветов, показанное на рис. При выборе цветов для использования в Web установите флажок Только Web -цвета.

 

Рис. Выбор цвета

 

20. Для выбора цвета выберите диапазон, перемещая ползунок по вертикальной шкале цветов, в левом окне уточните выбор цвета и щелкните на кнопке ОК. Выбранная вами ячейка таблицы изменит свой цвет на заданный. Действуя аналогично, замените цвет в нескольких ячейках первого ряда таблицы и щелк­ните на кнопке ОК в диалоговом окне Цветовая таблица. Убедитесь, что теперь и на всем рисунке произошла замена цвета.

Для выбора цвета вы можете использовать один из следующих приемов; перетаскивание треугольных ползунков вдоль шкалы цветов; щелчок в пределах шкалы; ввод чис­ленных значений в текстовые поля справа от шкалы.

 

21. Отмените изменения цвета, выбрав команду Редактирование > Отмена или нажав комбинацию клавиш Ctrl + Z .

22. Закройте окно pizza . jpg без сохранения изменений.

23. Откройте файл foto . jpg с фотографией. Проведите коррекцию изображения: измените контрастность изображения, постарайтесь улучшить соотношение цветов и т. п. Используя отмену операций редактирования в палитре События, постарайтесь улучшить качество изображения на фотографии.

24. Обрежьте изображение фотографии, для чего выберите инструмент Кадрирова­ние, выделите им нужную часть фотографии и выберите в меню Изображение команду Кадрировать.

25. Сохраните изображение под другим именем, например fotol . jpg , для чего выбе­рите в меню Файл команду Сохранить как, в окне Сохранить как выберите нужную папку, в поле имя файла задайте новое имя и щелкните на кнопке Сохранить.

 

 

Применение фильтров

 

Широкие возможности для изменения и стилизации изображений обеспечивают фильтры Photoshop , В Photoshop входит очень большой набор фильтров, а при необходимости можно установить дополнительные фильтры. Для вызова филь­тра нужно выбрать в меню Фильтры группу фильтров, а затем выбрать сам фильтр. После выбора фильтр будет применен к вашему рисунку или выде­ленному участку. У многих фильтров есть диалоговые окна настроек. Часто можно производить настройку фильтра и одновременно наблюдать результат. Загрузите в окно редактора Photoshop файл изображения и изучите дейст­вие различных фильтров.

 

Рис. Выбор фильтра для изменения изображения

 

1. Запустите редактор Photoshop и загрузите в его окно файл изображения, напри­мер man . jpg .

2. Выберите в меню Фильтры конкретный фильтр, например Distort > Wave (Иска­жения > Волны). В диалоговом окне настройки параметров фильтра Wave (Вол­ны) находится окно предварительного просмотра изменений, вносимых в изоб­ражение фильтром с устанавливаемыми параметрами. Изменяя параметры, добейтесь нужного эффекта. Для применения заданного фильтра и просмотра внесенных его действием изменений в изображение щелк­ните на кнопке ОК.

3. После просмотра, выбрав команду Редактирование > Отмена или нажав комбина­цию клавиш Ctrl + Z , откажитесь от изменений, внесенных в изображение задан­ным вами фильтром.

4. Повторите шаг 2 для следующего фильтра, и так попробуйте применить несколь­ко фильтров к изображению.

5. Закройте окно man . jpg без сохранения изменений. ,

6. Создайте новое окно 400x300 пикселов в режиме RGB с белым цветом фона.

7. Выбрав темно-синий цвет, выберите инструмент Текст и введите текст, исполь­зуя большой размер символов (125 точек).

8. Задайте тексту эффекты рельефности и тени, для чего выберите команды Слой > Эффекты Слоя > Рельефность и Слой > Эффекты Слоя > Тень.

 

 

Рис. Определение параметров фильтра Искажения > Волны

 

9. Выбрав в меню Фильтры команду Texture > Texturizer (Текстура > Текстуризация), определите параметры фильтра и, щелкнув на кнопке ОК, просмотрите результат применения фильтра. Выбрав команду Редактирова­ние > Отмена или нажав комбинацию клавиш Ctrl + Z , отмените действие фильтра.

 

Рис. Определение параметров фильтра. Текстуризация для текста

 

10. Действуя аналогично, изучите влияние различных фильтров на изображение текста.

11. Закройте окно Без имени-1 без сохранения изменений.

 

 

Контрольные вопросы

 

Назовите основные технические операциями при работе с изображениями?

 

 

1. Опишите назначение инструментов Photoshop.

2. Как узнать назначение инструмента Photoshop помощью всплывающей подсказки?

3. Какие клавиши нужно использовать при сложении или вычитании выделенных областей?

4. Что такое плавающие палитры в Photoshop? Как можно скрыть и показать палитру, изменить набор палитр на одной панели?

5. Опишите назначение палитр Слои, Стили, Символ, Каналы, История.

6. Опишите назначение кнопок управления палитрой в правом углу окна па­литры.

7. Опишите назначение значков в палитре Слои.

8. Какими способами в редакторе Photoshop можно отменить одну операцию редактирования, несколько операций?

 

Задания

1. Откройте файл с любой фотографией, выполните коррекцию тона, освещенно­сти и контрастности. Сохраните под именем foto _ new . jpg .

2. Используя фотографию и файл с изображением пейзажа, смонтируйте фото на фоне пейзажа и сохраните монтаж в JPEG -формате с качеством 7.

3. Создайте уменьшенную копию фотографии для использования в качестве кноп­ки изображения размером примерно 1x1,3 см и сохраните под именем fo - to _ min . gif .

4. Создайте текст и примените к его изображению фильтры. Сохраните изобра­жение в GIF -формате, оптимизировав для Web .

 

Литература

1. Панкратова Т. В. Photoshop : учебный курс (с компакт-диском). - СПб.: Пи­тер, 2008.-480с.

Книга представляет собой учебное пособие с множеством упражнений, иллюст­рирующих основные приемы работы с программой. Помимо чисто практических



Hosted by uCoz